среда, 22 февраля 2012 г.

Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак"


    Сирано хватает шпагу. Все отступают,

     Сирано.
     А, смерть курносая!.. Смеешься надо мною?..
     Ты смотришь на мой нос!.. Тебя я проучу!..
     (Поднимает шпагу.)
     Почтенье к  моему мечу!..
     - Что говорите вы? Считаете смешною,
     Ненужной выходку мою?
     И сам я признаю,
     Что в бой вступать со смертью бесполезно.
     Передо мной уже раскрылась бездна.
     Но на врага идти, когда в руках успех, -
     Достойно труса лишь. Но кто передо мною?
     Вас сотни? Тысячи? Стоите вы стеною?,
     Ага! Я узнаю вас всех!
     Вы, старые враги! Ты, ложь!
     (Поражает шпагой воздух.)
                                 Вы, предрассудки!..
     Ты, подлость! Вот тебе!.. А, змеи клеветы!
     Вот вам!
     (Снова поражает воздух.)
              Чтоб я  вам уступил? Оставьте шутки!
     А, глупость, страшный враг, вот, наконец, и ты!
     Я знаю, что меня сломает ваша сила,
     Я знаю, что меня ждет страшная могила,
     Вы одолеете меня, я сознаюсь...
     Но все-таки я бьюсь, я бьюсь, я бьюсь!
     (Со страшной силой поражает шпагою воздух, пока,
     наконец, задохнувшись, не останавливается.)
     А! Вы всe отняли! Вы все разбили грезы!
     Вы взяли лавры, взяли розы!
     Берите всe! Всe! Всe! Но все-таки с собой
     Кой-что я уношу, как прежде, горделивым,
     И незапятнанным, и чистым, и красивым, -
     Кой-что оставлено и мне еще судьбой.
     Сегодня вечером, да, да, в гостях у бога
     Я у лазурного остановлюсь порога
     И покажу ему тот знак, что был мне дан...
     (Шпага выскальзывает из его рук, он шатается и
     падает в объятия Ле Бре и Рагно.)
     Роксана (склонясь над ним и целуя его в лоб).
     Что ж это, милый мой?
     Сирано (открывает глаза, узнает ее и счастливо
     улыбается).
                           Мой рыцарский султан.

                           Занавес

Комментариев нет:

Отправить комментарий